Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry


Сегодня решил продолжить, развить, добить тему, начатую вчера... О телевидении, упырях, служителях Мамоны.
И что показательно, судя по утреннему эфиру - тема-то заинтересовала многих. Стоило об этом проговорить первые полчаса, как вторая получасовка и последующие часы - звонки от слушателей, все об этом же, о нравственном разложении общества, осуществляемом нашим телевидением.
Нашим - имею в виду государственные каналы, в первую очередь.
Кстати, многие слепо путают НТВ тоже с государственным телеканалом - отнюдь. Там нет прямого участия государства, как в той же "России", к примеру.
А вопрос участия государства я ставлю на первое место.
Подробнее, можно прочесть в расширенном варианте, статейном - "Современное телевидение: гламурные подонки и служители Мамоны"
 
Если мы хотим стать обществом высокой морали, то эту самую мораль надо пропагандировать, возводить ее в ранг обязательного, естественного, нормального.
Сегодня же о какой морали может идти речь, когда информационный поток, ничем и никем не регулируемый, плакатно аморален?
 
Мы - народ-максималист.
Мы раздули западный гламур, перекроили его, настрочили своих заплаток - получился уродец, алчный, жадный, всех пожирающий монстр, на которого (вот так вот!) уже равняются миллионы молодых людей.
Мы все, разом все, вдруг (почти одномоментно - в девяностые) стали коммерсантами. И максимализировали погоню за прибылью до таких размеров, что обмануть, украсть, убить ради денег - чуть ли не норма. Бизнес аморален - вот наш принцип... которому никто не удивляется! Но ведь это не так! В странах, где мораль - догма, любой бизнес неизбежно натыкается на ее стенки!
 
Почему я так возмутился пассивностью государства в нравственном поле?
Во-первых, слишком много вокруг голосов, которые недовольны этим - они все громче, они все больнее. Их мнение созвучно с моим. И я не могу отмолчаться.
Во-вторых, а точнее - это есть главная причина, у меня растут дети. Я хочу, чтобы они любили свою Родину, так же как и я. Но! У меня есть масса причин, многие из которых - этапы собственной жизни, личного опыта, по которым я люблю свою страну. А вот за что будут (если будут) любить Россию мои дети?
Не окажется ли так, что им сначала будет стыдно, а уж потом какое-то чувство, смесь гражданского долга и принципов, будет отдаленно напоминать любовь к Родине?
Нет. Я хочу, чтобы мои дети любили Россию по-настоящему, не по долгу, а сердцем и душой.
А много сердечного и душевного к своей Родине они впитают с нынешним телевидением, самым массовым конструктором сознания?

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
[info]mirraia wrote:
Jul. 17th, 2008 05:24 pm (UTC)
Кто же отдаст своих детей этому монстру?!
Я считаю, дети должны смотреть ТВ только дозированно и под контролем родителей. И это касается даже самого полезного и высокоморального ТВ.
[info]alex_vergin wrote:
Jul. 17th, 2008 06:12 pm (UTC)
Когда раздаются такие призывы к государству, вопрос всегда один - кто это? Те же госканалы, которые вы обвиняете - это тоже государство. Но они участвуют в разложении. Тогда кто же всё-таки государство? Путин с Медведевым? Допустим. Как они могут вмешаться? Ввести обязательную сетку высокоморальных передач? Сомневаюсь, что будет польза. Что это вообще будут за передачи? Откуда они возьмутся? Кто будет их делать? Кто смотреть? Ведь пипл же хочет "хавать".

Проблема же в том, что весь "публичный слой" или "лидеры общественного мнения" за последние 15 лет просто разучились интересно говорить "о высоком". Мало кто уже понимает, как это делается. Поэтому декреты вряд помогут - их пока некому воплощать в жизнь. Если только не начать менять этих самых "лидеров". Как это сделать - большой и сложный вопрос.
[info]rogovvv wrote:
Jul. 17th, 2008 09:50 pm (UTC)
Наше все...
Каждый день 160 тысяч человек переселяются из деревень в города. Голодные, бесплодные и обреченные населенные пункты, существование в которых уже сейчас представляет что-то вроде жизни крысы, шмыгающей по помойным ямам.

Придут триффиды, и городам придет конец.
Учите ваших детей работать на земле.
____________________________________________
Источник www.triffidsfilm.com
(Anonymous) wrote:
Jul. 18th, 2008 05:58 am (UTC)
Извините, Владимир, но все чаще в Вас виден совок.
Вы хотите, чтобы Ваши дети любили Родину. Может не надо решать за них? Пусть вырастут и разберутся с этим сами?
Почему Вы отводите роль нравственного контроля государству? Он мало себя дискредитировало? Вы хотите, чтобы снова все шастали строем? (А все идет к тому, уже сходили строем на выборы думские и президентские).

Мне кажется, что проблема "слежения за нравственностью на тв" перекликается с введением в школах ОПК. И там и там стоит классическсий вопрос: А судьи кто?
(Anonymous) wrote:
Jul. 18th, 2008 06:49 am (UTC)
Современное телевидение ...
Владимир, спасибо за статью о телевидении, абсолютно с Вами согласен. Полное ощущение тревоги. Неужели мы сами, как общество, не в состоянии регулировать своё собственное поведение. Нужен ещё один финансовый кризис, который сильно ударил бы мозгам и кошелькам? Это миф, что сытость ведёт к гармонии, чаще - к саморазрушению.

Что-то с этим надо делать.

Игорь.
[info]nadegda_non wrote:
Jul. 18th, 2008 07:09 am (UTC)
Хорошая статья. Полностью согласна с вашими высказываниями.
Только вот, если вы претендуете на словосочетание "совесть эпохи", то здесь имеются противоречия. Например, с каналом НТВ. Ясно, он негосударственный со всеми вытекающими из этого последствиями: со всей чернотой, которая только развращает (ведь, если не знаешь, как низко может пасть человек, то гораздо труднее ему так низко пасть), и отсутствием высокого, которое не развивает (ведь, если человек не знает, как высоко можно подняться, ему гораздо труднее подняться). И вот, после этой вашей статьи, человек, который вдруг понял, что вы правы, включает телевизор и видит вас на канале НТВ. И что он думает? "Ага, раз такой хороший человек там работает, значит, это хороший канал, буду его смотреть"... со всеми, описанными выше, последствиями...
[info]dreamer_serge wrote:
Jul. 18th, 2008 08:36 pm (UTC)
телевидение
Позвольте спросить, как вы себе представляете государственные методы воспитания нравственности? Нет, я не о демагогии, мол, надо то, надо сё, нет, я вт хочу спросить вас, Владимир и, может быть, других участников дискуссии, как мыслится это самое "очищение"? Во-первых не вижу, кто бы мог этим заняться, во-вторых не слышу ничего такого нравственного вообще в нашем обществе. Начиная с самого верха. Кстати было бы вспомнить и предысторию падения. То, как президент Ельцин и помощники убивали эту самую нравственность открыто и бескомпромиссно всей мощю системы. Ельцин вообще был редкостный мизантроп. Убил всех, до кого дотрагивался, как анчар прямо. Чубайс, Гайдар, прочие деятели умерли буквально на глазах, оказавшись в орбите Ельцина. Посаженные Ельциным телевизионны начальники истребили весь вменяемый журналистский корпус, оставив одних живодеров. Возможно, вам, Владимир, это и не очень видно вблизи, но на расстоянии экранной дистанции ни одного сколько-нибудь человечного голоса на телевидении не слышно. Я имею в виду не навыки гоорить длинные тексты, прямо сверля глазами объектив телекамеры, я о содержании этих речей. И об их интонации. Никому никого не жаль. Вообще никого. Как это вылечить?
(Anonymous) wrote:
Jul. 21st, 2008 11:27 am (UTC)
Здравствуйте, Владимир! Совершенно согласна с Вами! Но позвольте задать вопрос: почему в последнее время (точнее, в последние времена - лет уже 15 ))) призыв к нравственной оценке тех или иных поступков, напоминания о морали и аморальности вызывают такое сопротивление? Выраженное КС в этом "диалоге", оно уже звучит просто как какие-то "заповеди", которые можно встретить везде: никто не имеет права указывать другим, что такое хорошо и что такое плохо; вести себя так - пафосно и неприлично; напоминать об иерархии ценностей значит ставить себя выше других. Можно ещё добавить - любой, кто пытается основать нравственность на заповедях Божиих - религиозный фанатик, объект ненависти, презрения и осуждения. Почему "ксюшификация" всей страны приветствуется, а попытки противостоять этому резко и повсеместно осуждаются? И не только на ТВ!!
[info]jorgh wrote:
Jul. 24th, 2008 01:17 pm (UTC)
Современное телевидение
Не так давно я прочитал статейку в журнале, которая косвенно касается телевидения. Кое-что оттуда я процитирую: " ... Но при этом искренне считал, что где-то обязательно есть молодая и дерзкая шпана, которая приходит из школы домой и сразу же садится смотреть научно-популярные передачи "Дом 2" и "Фабрика звезд №1024". Так продолжалось до тех пор, пока я не узнал, что у моих соседей по лестничной клетке ... телевизора вообще нет. И у их друзей тоже нет телевизора. А у друзей из друзей телевизор есть, но они его не смотрят. Это не уникальный случай, в опросике на сайте ag.ru "Смотрите ли вы телевизор?" 30% сказали, что не смотрят вообще и ещё 30% смотрят менее часа в день." Конец цитаты.
Когда моя мама уехала месяц назад на юг, оставив меня одного дома, я отсоединил ТВ от антенны и поставил его рядом с компьютером, чтобы смотреть на большом экране ДВД и пр. видео. У моей девушки, переехавшей в отдельную от родителей квартиру ТВ нет и она его покупать не будет.
Дело в том, что у меня есть выбор: я могу получить много нужной мне информации из интернета. Но у большого количества людей нет даже кабельного телевидения, поэтому они не видят ничего кроме тех же "Фабрик", "Домов" и пр. Почему о 101 годовщине со дня смерти Д.И. Менделеева я узнаю из интернета, а не из телепередачи (которой не было), посвященной ему? Я с огромным интересом прочел и его биографию, и о его достижениях. Обидно, что на ТВ о таких вещах не помнят.
Поэтому мой телевизор стоит сейчас рядом с компьютером, а антенный провод лежит в другом углу комнаты.
[info]fnlnh wrote:
Aug. 27th, 2008 10:18 am (UTC)
все тв полный отстой
орт можно смотреть только квн осталное хвалы нашему царьку
росся аналог орт но без квн
нтв канал отморов и скандалистов
про остольной кал даж писать неохота

[info]boriru wrote:
Oct. 3rd, 2008 10:40 pm (UTC)
Сегодня был на съёмках программы "Дежурный по стране" со Жванецким. Из его "короткого" запомнилось: "Сейчас фраза "хорошая программа" звучит как "донос". Побольше "доносов" Вашим программам!
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

[info]vsoloviev
Владимир Соловьев
Мой новостной портал

Latest Month

November 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser