Home

Advertisement

Previous Entry | Next Entry


Сегодня в эфире обсуждал тему повышения цены на бензин. Потом продолжил её с Николаем Злобиным и задал риторический вопрос: «Кто в этом  виноват?». Как всегда, народ указывает пальцем на президента, на премьера, что, конечно, имеет под собой обоснование, потому что главные люди страны должны отвечать за всё в стране происходящее, но хочется посмотреть чуть более пристально на эту проблему.
У меня возникает ощущение, что, зачастую, люди, приходящие во власть, настолько отрываются от реальной жизни и настолько начинают доверять окружению, готовящему для них информацию и решения, что,  в конце концов, перестают отличать реалии от иллюзий.
Ведь всем же понятно, - в результате повышения цены на бензин, что происходит: деньги из карманов неимущих выкачиваются со страшной силой и перекачиваются в кошельки, условно говоря, "Абрамовичей" (пусть именно Абрамович уже не в нефтяном бизнесе). Но "Абрамовичи" - это и государство, потому что в бензиновой цене составляющая налогов очень велика. 
Да, нам говорят, что потом эти деньги идут в качестве выплат пенсионерам, бюджетникам и прочее, но с каким понижающим коэффициентом, - сколько денег, вежливо говоря, теряется по дороге, учитывая колоссальную неэффективность российского государственного аппарата и сумасшедший уровень коррупции? А главное - с такой политикой государства мы всю страну подсадили на "нефтяную иглу", когда всё зависит только от этих денег, только от этих акцизов, только от этих сборов.
И о каком сельском хозяйстве может идти речь, если все инициативы Медведева по национальному проекту "АПК", рухнули из-за сумасшедшей цены на дизельное топливо?  Неужели этого никто не понимает?
Получается, если во всём мире существует поддержка своего производителя и своего потребителя, то у нас из-за такой цены на нефть страдают в первую очередь потребители, а приобретает абстрактный бюджет и конкретные нефтяные компании, и люди в этом заинтересованные.
А главное, это приводит к жуткой социальной напряжённости. Вплоть до обострения, вплоть до революционных ситуаций. Неужели не понимают люди, отвечающие за нефтяную ценовую политику, что они раскачивают лодку, в которой мы все находимся?
А фамилии этих людей хорошо известны, главный из них, человек,  давно занимающийся проблемами нефтяного сектора, это Игорь Иванович Сечин, по мере всего прочего, в свободное от работы время, занимающий немалую должность в "Роснефть". Ну и как к этому всему относиться?!
А теперь я хотел бы задать вопрос уважаемым посетителям блога - об  акции 10 сентября, когда профсоюзы собираются вывести на улицы автолюбителей и блокировать дороги.
Вы собираетесь поддерживать или всё-таки считаете, что это чрезмерно? Да и вообще, как вы считаете, можно хоть что-то сделать, чтобы власть проснулась?
 
Кстати, хотел бы прояснить свое отношение к "Единой России", к Путину и Медведеву.
Я действительно призывал голосовать за этих людей и продолжаю считать, что лучшего выбора у нас в стране сейчас просто нет. И попытки придумать или назвать какого-то другого достойного политика, смешны. Во-первых, потому, что эти политики не выставляли свои кандидатуры, за ними не стоят какие-то политические силы. И вообще надо понимать, что такова данность, такова политическая жизнь. Но надо её пытаться изменить, иначе это всё напоминает мой любимый анекдот:
Женщина приходит с ребёнком к врачу. Врач смотрит на ребёнка, а потом говорит ей:
- Раздевайтесь, ложитесь.
- Доктор, что вы собираетесь делать?!
- Что делать, что делать  -  нового ребёночка, этот не удался.

Вот у нас с вами нет возможности сделать нового "ребеночка", поэтому надо работать с тем, что есть.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
[info]antonio_amoral wrote:
Jul. 23rd, 2008 12:22 pm (UTC)
угу. добрый царь и злые придворные. дороги блокировать - я за.
[info]oleg_kozyrev wrote:
Jul. 23rd, 2008 12:23 pm (UTC)
***Я действительно призывал голосовать за этих людей и продолжаю считать, что лучшего выбора у нас в стране сейчас просто нет***
Владимир. у Вас удивительная логика. Растет в пустыне баобаб, задушивший все остальное, и вы говорите - ну раз ничего нет, то давайте его и выберем.

А может пустыньку-то убрать? Дать водичке до земли дотянуться? Может если среда будет нормальная, сможем выбрать и тех, кто будет лучше управлять?
Может баобабчику не хочется, чтобы среда стала благоприятной?

по счастью Россия никогда не была скудна на умных, талантливых людей

умеем выбирать менеджеров на свои работы, сумеем найти исполнителей и на должность в Кремле

свобода слова, политическая конкуренция, многочисленные НКО, независимый суд - и все вернется, вот увидите

Путин такой крутой с Медведевым? ну пусть в прямом эфире пообщаются с Каспаровым, Касьяновым, Илларионовым
посмотрим, так ли они "баобабны", как им хочется, чтобы мы все считали

поверьте, уйдет эта путинская эпоха и будем удивляться еще, как это эти ддва товарища могли всем так долго пубрить с телеэкранов мозги

Edited at 2008-07-23 12:24 pm (UTC)
[info]gocciadivino wrote:
Jul. 23rd, 2008 12:41 pm (UTC)
+++++5
[info]introvertoff wrote:
Jul. 23rd, 2008 01:10 pm (UTC)
а кое-кто (не будем показывать пальцем) будет еще и громче всех об этом кричать...
[info]greggoga wrote:
Jul. 23rd, 2008 01:21 pm (UTC)
вот ведь интересно
вот так сразу сказали: давайте сделаме НКО, независимые суды и свободную прессу.
Щелкнули пальами, и все получилось?
Сказка!
Водичку откуда-то надо брать, рыть канавки и возить земельку, используя вашу аллегорию.
Так давайте как идиоты выкорчуем баобаб и будем под пеклом все делать? Уж лучше хотя бы при таком баобабе делать новое.
Нигилизм уже проходили...
[info]oleg_kozyrev wrote:
Jul. 23rd, 2008 05:33 pm (UTC)
Re: вот ведь интересно
знаете, вот да
есть базовые вещи - атмосфера, среда
с нее и надо начинать: свет, вода, земля - с этого можно начинать разговор о саде
а вот тяпки-лопатки-удобрения-заборчик - это уже как раз детали

но когда солнца и воды нет, извините, тут даже о приблизительно чем-то ином кроме кактусов и баобабов говорить нечего
[info]prosto_a wrote:
Jul. 23rd, 2008 12:40 pm (UTC)
полностью согласен, нужно устроить как можно больше всяких акция чтобы наверх наконец-то дошло...
[info]chandrush wrote:
Jul. 23rd, 2008 01:18 pm (UTC)
У меня авто нет. Если я пешком выйду - надо мной смеяться будут. Не, я не пойду. Извиняйте, мне пофигу бензиновые проблемы. Я их не вижу. )
[info]alwaysoverboard wrote:
Jul. 23rd, 2008 01:30 pm (UTC)
Владимир, простите, но что значит "доверять окружению, готовящему для них информацию и решения". И у президента и у премьера ведь есть же телевизоры. Они могут их включить и посмотреть новости по Рен-ТВ. Они могут почитать Газета.ру или мнения независимых от Кремля аналитиков?
[info]dvdemin wrote:
Jul. 23rd, 2008 01:40 pm (UTC)
Я не думаю, что до власти можно достучаться. Тем более, таким методом. Ну разгонят всю эту бодягу, как рагоняют и остальное, и что? У нас не Европа, где можно мусор месяцами не вывозить - протестовать, и власть будет вести переговоры, СМИ - освещать, народ ворчать/сочувствовать. Нет, у нас просто нет подобных традиций.
А про то, что кроме Медведева выбрать было некого... Да, я соглашусь с тем, что на выборах кандидата достойного не было. Не дошедшие Касьянов и Каспаров, по-моему, тоже не фонтан. Но зачем агитировать Медведева? У него что, ожидались какие-то проблемы? Не думаю. Я не ходил на выборы. И не потому, что аполитичен, апотичен и пофигистичен. Просто другого варианта для себя не увидел. Осталась бы графа "Против всех", пошел бы, а так, для чего? И, насколько я помню, не пришли на выборы 1/3 населения. Думаю, это о многом говорит.
[info]inconet wrote:
Jul. 23rd, 2008 01:56 pm (UTC)
хм
Ок. Допустим я мама одиночка пойду на баррикады, поставлю свою старенькую японку против потока.... Ее раздавят танком, в меня попадут булыжником или отколошматят дубинкой. Прелестная картинка, итог: ребенок сирота...
Не вижу смысла этих акций, таким образом привлечь конечно мнение можно, причем западной цивилизации, но все будет однозначно по старому. Демократии у нас в обществе не было и нет, одна профанация, выборы это показали очень ярко...
Я бы наверно спровоцировала невыход на работу, все сидят дома и никаких жертв, улицы пусты - сюрр...

(Anonymous) wrote:
Jul. 23rd, 2008 02:04 pm (UTC)
Как перевоспитать власть.
Власть должна испугаться, к сожалению, других способов нет. Такова демократия. Социальные проблемы не решаются без боли. Придётся испытать массу неудобств всем, даже тем, у кого нет машин и автотраспортом не пользуются.

Я не считаю, что можно легко заменить Путина или Медведева, а критика Каспарова, Илларионова и иже с ними - банальный популизм.

Другой вопрос, премьер министр - всегда виноват во всех проблемах: бензин, газ, жилье, демография, инфляция и т.д. Спрос с Путина. И чем больше давление со всех сторон, тем эффективнее будет работать система.

При всём моём глубоком уважении к Путину, работа раба на галерах в прошлом должна ему казаться просто счастьем в сравнении с ответственностью премьер министра сейчас.

Но наша проблема не столько в Путине, сколько в обществе: мы все в глубокой спячке, и потому безразличны.

Игорь.
[info]alexskyline wrote:
Jul. 23rd, 2008 02:44 pm (UTC)
предлагаю вспомнить, что государство является акционером крупнейших российских нефтяных компаний
[info]ru_toor wrote:
Jul. 23rd, 2008 03:14 pm (UTC)
Вообразим, что появится сейчас "новый ребёночек" в избирательных списках с распрекрасной и действительно эффективной программой. Кто его выберет? Да никто. Он просто не будет понят избирателями, потому что при выборах мозг не используется. Это даже и называется так - политтехнологии. А раз это технология, то её можно совершенствовать.

Вы правильно делаете, что подталкиваете людей размышлять.
Это - единственный способ что-либо изменить.
[info]leto_volodya wrote:
Jul. 23rd, 2008 03:52 pm (UTC)
Если 10 сентября будут блокироваться дороги вроде Кутузовского проспекта, я бы даже сам поддержал. А если собираются заблокировать дороги, по которым обычные люди ездят на работу, то лучше пусть профсоюзы еще подумают как привлечь к себе внимание.
[info]makseme wrote:
Jul. 23rd, 2008 09:05 pm (UTC)
"У меня возникает ощущение, что, зачастую, люди, приходящие во власть, настолько отрываются от реальной жизни и настолько начинают доверять окружению, готовящему для них информацию и решения, что, в конце концов, перестают отличать реалии от иллюзий."

Согласен

"А теперь я хотел бы задать вопрос уважаемым посетителям блога - об акции 10 сентября, когда профсоюзы собираются вывести на улицы автолюбителей и блокировать дороги.
Вы собираетесь поддерживать или всё-таки считаете, что это чрезмерно? Да и вообще, как вы считаете, можно хоть что-то сделать, чтобы власть проснулась?"

Я думаю, что необходимо этого избежать. Я повешу себе на автомобиль красную ленточку, смыслом ее будет мое несгласие с ростом цен на бензин. Если каждый повесит, то это уже не останется незамеченным. Конечно Медведев с Путиным на своих картежах никогда не увидят рядовых автолюбителей с ленточкой, ведь им всегда освобождают дороги, дабы лишнее в глаза не бросилось. Но мы увидим друг друга. На радикальные методы блокировки дорог будет радикальный ответ, тоже с блокировкой. У меня, честно говоря, при слове "профсоюз" в голове возникает что-то бесформенное и много говорливое.
[info]nadegda_non wrote:
Jul. 24th, 2008 07:37 am (UTC)
Вчера я вас не слушала.

По утрам в машине я обычно слушаю радио-классик - попсу 18-19 веков. И современные мелодии там крутят. Только их переделывают (аранжируют) на классический манер. Вот Фредди Меркьюри со своей музыкой звучит там как Паганини, а мелодии Юрия Антонова - как Вивальди...

А сегодня, переезд (ж/д) долго не открывали (заблокировали, так сказать) и я переключилась на серебряный дождь. А когда открыли шлагбаум и все поехали, переключилась обратно, на радио-классик.
[info]ethos_a wrote:
Jul. 24th, 2008 11:05 am (UTC)
я бы поучаствовал в акции 10 сентября, если бы машина была, только она обречена на провал, аресты и порчу автомобилей... такие акции должны быть массовыми, всеобщими, а у нас как всегда рискнут участвовать самые смелые и им власть непременно даст по башке. А если к примеру заблокировать одну только рублевку, то даже милиции не надо - бандюги на бентли сами всех разгонят в два счета...
(no subject) - [info]yuriy_latenko - Jul. 24th, 2008 11:33 am (UTC)
[info]bormor4un wrote:
Jul. 24th, 2008 01:24 pm (UTC)
К сожалению при нынешней политической системе правитедб реально неспособен глобально вникать в проблемы своей "вотчины", да и не его это, собственно говоря, "вотчина".
В былые времена - правитель (будь то король али князь) был кровно заинтересован во всём что происходило в его хозяйстве. Он знал чуть ли не всех своих людей, сам лично вершил суд, объезжал земли. Он был законодательной, судебной и исполнительной властью в одном лице.
Но чем больше росли аппетиты правителей, чем больше они думали не о разумном ведении хозяйства, а заботились о собственной блажи, тем труднее было вникать самому в дела государства. Границы разростались, связи (внутренние и внешние) всё более расслаивались и превращались в паутину, где на каждом участке бдил уже не один - ясный сокол а множество паков-крохоборов. В конечном итоге - нынешний правитель - жалкая и слабая фигура, которая, почитай, знает о некогда своём хозяйстве ещё меньше любого другого его обитателя...
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

[info]vsoloviev
Владимир Соловьев
Мой новостной портал

Latest Month

November 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser