?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Люблю читать комментарии. Пища для разума. При этом заметны глубинные закладки в сознании: шаблоны, по которым, как правило, строятся рассуждения. Ряд этих шаблонов сложились как отголоски теорий Фрейда и довольно тесно примыкающей к ней мотивационной классовой теории.

В первом случае во всем виноват не сам человек, а то, как его воспитывали, детские переживания. Во втором - предопределенность поведенческой модели классовым происхождением. Деление на "свои" и "чужие" по факту принадлежности к социальной группе.
Мне глубоко чужды такие подходы. Я не считаю что можно оправдать этими факторами конкретное преступление, совершенное человеком. Я не принимаю как оправдание отсылки к средствам массовой информации, разлагающим общество, и школой, не давшей достаточного воспитания.

Это все объяснения от лукавого. И СМИ, и семья, и школа далеки от совершенства. Однако, все-таки, они гораздо чаще твердят о разумном, добром, вечном - вот только слышат не все. Развращенность и зло проникают не во все души. Подход, что все дети рождаются ангелами, звучит также наивно, как и вера, что из любого ребенка можно вырастить Моцарта. Равенство всех перед законом - не обозначает равенства способностей, увы. Уверен, что человек несет личную ответственность за свои преступления и ошибки. Мотивы, поиск причин, копание в себе не снимают с него никакой ответственности. Точка. Только личная ответсвенность - прямая и грубая.

Практика перекладывания с больной головы на здоровую проникла в наше общество глубоко и проявляется практически во всех областях. Море сообщений и воплей, что "зло - на самом деле - не зло, а вот разговоры и борьба с ним - и есть то самое зло. А на самом деле, есть зло и пострашнее. Вы все просто не туда смотрите. Все это используется для отвлечения людей от других, реальных проблем" - проявление именно такого инфантильного сознания, столь ярко выраженного в интернет-сообществе.

Забавно, насколько жжшники повторяют все традиционные ступени развития малых сообществ, при переходе на качественно новый уровень. Очевидно, что чем больше граждан будет серфить в сети, чем важнее эта область жизни будет становиться для экономической и политической жизни общества, тем более структурированными и жесткими будут становиться связи и правила. Свобода хамства, мата и глупости будет уходить, как это всегда происходит при вторжении всей мощи государства на заинтересовавшие его поляны. Малые маргинальные формы уйдут в небытие. Произойдет обычная трансформация - если угодно. Ее можно сравнить с потерей ореола избранности и высокой оплачиваемости профессии программиста, превратившегося из художника кодов в обычного клерка, инженера, работающего в составе большой группы за не очень большие зарплаты.
Все эти вопли о собственной исключительности, свободе слова, отсутствии цензуры, тайной мудрости обитателей, страшном влиянии обитателей ЖЖ и их тайном интеллектуальном могуществе - растают как дым. Очевидно, что многие из ЖЖ-звезд страдают, понимая несоизмеримость своего статуса, со звездами реала. Отсюда и эпатаж, и агрессия, и мелкое хамство. Размеры личности огорчают. Конечно, не все.

Большинство нынешних выдуманных авторитетов блогов исчезнут в никуда, так как вторжение больших денег и технологий сметет их, как игроков третьей лиги, решивших поиграть против Барселоны. Таланты будут наняты главными игроками и начнут следовать в фарватере - маргиналы уйдут в иные формы, теряя иллюзию своей значимости. Произойдет это все очень и очень быстро.

А симптомом изменения станет пара громких судебных процессов над шутниками, наивно уверовавшими в анонимность сети. Пора понять, когда государство реально напрягает мышцы - все тайное становится явным. Ответственность - очень личной, а наказание - суровым. И никто не придет на помощь, и никакие отмазки, в стиле: "Так ведь это ЖЖ!" - не сработают.

Comments

( 260 comments — Leave a comment )
Page 2 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
pardus
Dec. 21st, 2009 01:01 pm (UTC)
возможно все так и будет.
но все же я думаю ума ,вернее умения у наших властей на это не хватит. они и с более простыми вещами не могут справиться.
retro_08
Dec. 21st, 2009 01:08 pm (UTC)
Не хочу быть маргиналкой!
ljo_ljo
Dec. 21st, 2009 01:11 pm (UTC)
Все верно и гладко; остается только один вопрос -- почему государство до сих пор не "напрягает мышцы"? Хорошо, жж сообщество сравнительно молодое,допустим, до него рука правосудия еще не добралась. А почему нет вмешательства в работу тех же СМИ? Или это не "заинтересовавшая государство поляна"? Я не люблю осуждать школы, институты, ясли, суды, президента и т.д., но, по-моему, тенденция полнейшего невмешательства государства во все сферы, связанные с "массовым воспитанием" людей и прививанием культуры, очевидна.Еще не пришло нужное время? Или государственные структуры попросту не имеют ни малейшего желания бороться с "хамством, матом и глупостью"?
dionis_club
Dec. 21st, 2009 01:18 pm (UTC)
на нтв тоже вводили цензуру, ну и где теперь к барьеру?
airich
Dec. 21st, 2009 01:30 pm (UTC)
В первом случае во всем виноват не сам человек, а то, как его воспитывали, детские переживания ... Владимир самое лучшее в человеке закладывается в нормальной семье - доброта, сострадание и независимость, остальное от дъявола
sdraiver
Dec. 21st, 2009 01:51 pm (UTC)
Мой товарищ, программист, однажды не вытерпел хамства
и, пробив реальный адрес "анонима", съездил к нему в гости.
Товарищ мой молод и горяч (был - до семьи и ребёнка), поэтому я ему всё на это и списываю.))

Увидев прыщавого юнца от которого уже попахивало, бить
его не стал.
Думаю он запомнит и так надолго тот визит - в товарище 2 метра
и кило достаточно))

Частность - да.
Но реально сработало.

P.S. Сам я давно )) не сторонник прикладства рук, но
наш бронепоезд стоит...
otto_cazz
Dec. 21st, 2009 01:53 pm (UTC)
уверовавшими в анонимность сети
Известно, что "аноним хуже педераста"...

Так что.. если уже есть как и кому грубить..
то стоит это делать только открыто, благородно, и убийственно..
Все оценят...
а на анонимов я бы внимания не обращал..

куда уж нашему необъятному государству до них...))))))))
otto_cazz
Dec. 21st, 2009 01:54 pm (UTC)
когда государство реально напрягает мышцы
А ещё, мне порой вспоминается очень точная фраза Геракла...
общий смысл, что нет у нас государства, как такового...
в классическом его понимании..
))))))
remeslenik
Dec. 21st, 2009 01:59 pm (UTC)
Бди!
Себя показать и на других посмотреть, это очень важный элемент жизнедеятельности, когда-то давно были балы, кабаки, сходы. Общение как таковое уничтожить нельзя, если запрещать, появиться подполье. Так сегодня интернет - способ общения, далеко не самый лучший. В детстве я много общался на улице, во дворе, на спортплощадках, говорил с персонажами книг и спорил сам с собой, занимая разные позиции. Сейчас иное время и говорим о другом и говорим по-другому. Насильники над нашим общением были и будут, у них другие мозги и нет мыслей. Поэтому любая чужая мысль раздражает их. Учиться защищать свои взгляды это важно, иметь своё мнение и грамотно его представлять, ещё важней, а добиться, что бы слушали и слышали, и есть - состоялся, после чего вперёд. Всегда не повредит, "Бди"!!!
tugushev
Dec. 21st, 2009 02:06 pm (UTC)
Владимир, мне кажется, что вы чем-то обижены и кому-то все время хотите за что-то мстить, что-то доказать. Ну, эти же подонки, про хамсвто которых вы говорите, они же такой реакции от вас и добиваются. Когда они ее получают, то просто подпитываются энергией и будут и дальше писать в таком же ключе с удвоенной силой. Есть маргиналы, так и относитесь к ним, как маргиналам. Начинаете с ними спорить, огрызаться, люди не видят разницу между вами.
xandublin
Dec. 21st, 2009 02:58 pm (UTC)
Не со всем согласен с Вами.
По моему мнению ЖЖ развивается точно в соответствии с предсказаниями Джефри Мура (рекомендую его книгу "Преодолевая пропасть").
Сейчас как раз происходит этот интересный процесс (преодолевания той самой пропасти).
igron
Dec. 21st, 2009 03:10 pm (UTC)
При всем моем уважении к Вам, Владимир, такими постами вы начинаете напоминать "Патентованного звездоносного мудака" (см. http://lurkmore.ru/%D0%90%D0%BB%D0%BA%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%81).

Я ни в коем случае не хочу оскорбить Вас и оказаться забаненным (я не скрываю своей личности), просто желаю высказать свою точку зрения: всегда будет существовать такие места, где можно будет высказать любое мнение, сколь оскорбительно или неприятно оно не было. Власть до некоторых площадок просто не дотянется. И такие места существуют вполне успешно, двач, к примеру. В крайнем случае всегда можно зарегистрировать домен где-нибудь в Боливии на несуществующего человека и развернуть там площадку для общения.

Я считаю возможность анонимно выражать свои мысли (при этом потенциально быть услышанным миллионами людей) -- величайшим достижением цивилизации. Раньше мы не могли даже публично обсуждать власть, сейчас можно делать это не выходя из комнаты. И это здорово, несмотря на иногда проливающуюся грязь и ругань: кому не нравится -- может в любой момент закрыть браузер и забыть только что услышанные оскорбления в свой адрес.

У одного блогера есть несколько размышлений на эту тему, советую ознакомиться:
http://fritzmorgen.livejournal.com/255295.html
vsoloviev
Dec. 21st, 2009 07:49 pm (UTC)
рекомендованный Вами блогер мне кажется упырем и человеком крайне линейным и скучным. Боливия? Ну-ну. Наивность еще никого не спасала - миллионы? Вы не путаете потенциальную аудиторию с реальной?
Думаю, что Вы совсем не поняли о чем мой пост, но, как это часто случается бросились делать выводы
(no subject) - igron - Dec. 23rd, 2009 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gambo - Dec. 22nd, 2009 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igron - Dec. 23rd, 2009 08:45 pm (UTC) - Expand
garlok
Dec. 21st, 2009 03:13 pm (UTC)
Мать-мать-мать, привычно отозвалось эхо.
Занимаетесь откровенной фигней, товарищи. Хамство интернетное давайте судить. Ах, обо мне не так написали. Ах, матом какой-то негодник выругался. Боже, что творится? Сейчас приступ мигрени разыграется.

Выйдите из интернетов, пойдите посмотрите на реальную жизнь. На улицах посмотрите на людей, а не бросайтесь с флагами и гимнами на троллей в бложиках.
С наркманией на улицах государству надо бороться, с алкашней, которая наши больницы просто оккупирует по осени и зимует там до весны.
Проблемы мата в интернете? А проблемы количества дохнущих от ВИЧа и осложнений хронических вирусных гепатитов вас не интересуют?
Зачем нам бороться с реальными проблемами сокращающими насление страны? Давайте лучше выбросим в трубу несколько миллионов баксов и проведем тотальное контролирование интернета, ведь психологические травмы посетителей блогов намного важнее проблемы алкоголизма и наркомании в нашей стране.
vsoloviev
Dec. 21st, 2009 08:01 pm (UTC)
А Вы никогда не смотрели моих передач? не слушали радио? Не читали статьи? Все темы о которых Вы говорите и многие другие я поднимал и продолжаю об этом говорить.
(no subject) - garlok - Dec. 21st, 2009 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basisilius - Dec. 22nd, 2009 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garlok - Dec. 23rd, 2009 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - basisilius - Dec. 23rd, 2009 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garlok - Dec. 23rd, 2009 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garlok - Dec. 23rd, 2009 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergey59 - Jul. 20th, 2010 07:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - vsoloviev - Jul. 20th, 2010 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergey59 - Jul. 20th, 2010 11:24 am (UTC) - Expand
gorec666
Dec. 21st, 2009 04:31 pm (UTC)
Вдадимир в целом вы правы. Но мне кажется что вся прелесть ЖЖ состоит в том что здесь человек пишет то что реально думает, неважно что он пишет,умные вещи или какие то матерные слова. Ведь никто не заставляет блоггеров читать ерунду которую пишут. Вообще мне кажется что люди тут самовыражаются, и это если подумать на руку государству. Если пройтись по ЖЖ в общем видно какие настроения в народе.
Еще меня порадовало, если Я правильно понял, вы ответили более расширенно на мой предыдущий вопрос, насчет кавказа и кавказцах. В целом ненужно судить о народе по каким то плохим людям что ли.
skobka_bamz
Dec. 21st, 2009 05:52 pm (UTC)
Бан наоборот.
А я как раз мечтаю о таком интернете, который будет не доступен мыслящим так как Соловьев. Сунулись они туда, сюда, а им не видно. Ничего то им не видно, всем, кто адекватно воспринимает, тем доступно, а Соловьевым - пусто. Вот будет тогда интересно, где господин С. будет черпать вдохновение для своих манускриптов.
vsoloviev
Dec. 21st, 2009 07:50 pm (UTC)
Re: Бан наоборот.
нет проблем - пишите друг другна редкость глупо вывешивать эти мечты здесь
Re: Бан наоборот. - sergey59 - Jul. 20th, 2010 07:42 am (UTC) - Expand
Page 2 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 260 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2011
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser