?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Цугцванг

Я оказался не прав. Песок пустыни смел Мубарака. Продержался не долго. При этом, скорее всего, правду о последних днях египетской клептократии мы вряд ли узнаем скоро.

Очевидно, что возмущение народа было и никуда не делось, однако давление с этой стороны кардинально не нарастало. Ослабли позиции Мубарака среди тех на кого он рассчитывал. Как внутри страны, так и вовне. До последнего казалось, что армия поддерживает президента, но, судя по всему, нашлись более интересные предложения генералитету. А без такого мощного фактора стабилизации дальше бороться уже было невозможно. Да и все вчерашние иностранные партнеры поспешили отречься от Мубарака. Все основные игроки передали ему черную метку.

Режим пал. Народ на площадях скандировал Свободу и Аллах акбар. Какой из лозунгов восторжествует?

Были ли Мубарак казнокрадом и коррупционером? Наверняка. Но разве это стало известно вчера? Уверен, что в начале 90-х у американцев не было иллюзий, но им нужна была поддержка во время войны с Ираком, и на все закрывались глаза. Да и все последние 20 лет Египет оставался верным союзником США, и все эти годы Мубарак оставался точно таким же. Он не менялся, и его режим тоже. Но это устраивало США и другие страны НАТО. И вдруг они все разом прозрели?

Конечно, Мубарак пересидел на должности. Но вопрос в том, кто придет следом? Хотелось бы верить, что "народ Египта сам решит свою судьбу", только оснований в это верить, как и в то, что выбор будет в пользу демократии, мало. Увы.

Исламским фундаменталистам всех мастей и гражданств благопожелания мировых лидеров не указ. Позиции "братьев-мусульман" уже и сейчас очень сильны. Так какая судьба ждет Египет? Еще один Иран? Клептократия омерзительна, бесспорно, но и религиозные фанатики у власти не повод для радости.

Цугцванг. Терпеть клептократов невозможно, а новые оказываются еще страшнее. Невольно вспоминается печальный российский опыт, когда казалось, что достаточно скинуть бремя коммунистической партии, как сразу наступит демократия и придет капитализм и все будет замечательно. Вышло совсем иначе. Да и уровень коррупции такой, что у членов Политбюро глаза бы из орбит вылезли.

Печально, но реальной альтернативой клептократическим идеям сегодня являются довольно реакционные воззрения: от национал-шовинистских до ваххабистских. Демократия, которая во многом дискредитирована клептократией, потеряла широкую народную поддержку.

Кризис альтернативных популярных идей очевиден, и это крайне печально.

Comments

( 111 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
georgij_art
Feb. 12th, 2011 04:40 pm (UTC)
Вся эта "политическая" возня конечно дело интересное.
Вопрос есть один, который очень странно выглядит на фоне "народного" возмущения в Египте.
Кто настаивал и зачем на захоронении египетских мумий фараонов?
Прямые потомки что ли?
У нас лежит одна "мумия" в мавзолее, но это труп захватчика русского государства.
Кому помешали мумии пролежавшие тысячи лет, мумии глубоко почитаемых правителей Египта??
(Deleted comment)
rouger
Feb. 12th, 2011 04:40 pm (UTC)
ну признать свою не правоту тоже надо уметь..+100
ladoslav
Feb. 12th, 2011 04:41 pm (UTC)
Ну вы же не можете не понимать, что "демократия" и есть суть режим клептократии если ее вводить, строить, насаждать в экономически разделенном обществе? Так не печально, а закономерно.
yuricruiser
Feb. 12th, 2011 04:42 pm (UTC)
Будем ждать молодого и энергичного казнокрада? А если серьезно, во что хотят превратить Египет?
(Deleted comment)
Re: .................................. - yuricruiser - Feb. 12th, 2011 06:44 pm (UTC) - Expand
igor_tiger
Feb. 12th, 2011 04:43 pm (UTC)
.....
Смутные перспективы ожидают теперь Египет.
Не менее смутные перспективы также "демократии" во всём остальном Магрибе.
(Deleted comment)
(no subject) - vlaantvomulg - Feb. 13th, 2011 08:38 pm (UTC) - Expand
khatuna_n
Feb. 12th, 2011 04:48 pm (UTC)
Ну и ничего страшного, что оказались неправы. Пророчеств от вас никто не требует. А в той статье важшее заключительная часть про Россию, так что она сейчас становится еще актуальней)
madlenaj
Feb. 12th, 2011 04:49 pm (UTC)
Так, куда теперь на неделю летать будем, чтобы косточки погреть?
georgij_art
Feb. 12th, 2011 04:51 pm (UTC)
в чечню
(no subject) - madlenaj - Feb. 12th, 2011 05:01 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Не думаю. - madlenaj - Feb. 12th, 2011 06:44 pm (UTC) - Expand
alexchorg
Feb. 12th, 2011 04:51 pm (UTC)
на мой взгляд
Всё только начинается. Причём, не только в Египте
gabbybender
Feb. 12th, 2011 05:07 pm (UTC)
Re: на мой взгляд
согласна.
это только начало..
(Deleted comment)
думаю - alexchorg - Feb. 12th, 2011 09:44 pm (UTC) - Expand
siberianvst
Feb. 12th, 2011 05:07 pm (UTC)
Тенденция однако - демократические идеи, как и идеи либерализма выходят из моды. И не только в России.
rb_galina
Feb. 12th, 2011 05:26 pm (UTC)
Демократия - власть троечников. Большинство - троечники. Их или легко обмануть, навешав лапши, или из двух зол они выбирают большее :)))
atomiya
Feb. 12th, 2011 05:08 pm (UTC)
Вот в начале своего поста Вы и ошиблись. Правы оказались именно Вы. Мубарек номинально больше не Президент, но созданная им система осталась без изменений. Если проводить аналогию с Россией, то уход Мубарака абсолютно похож на уход Ельница. Оба устали. И оба подарили своим народам подарки. Один на Новый год, другой за 4 дня до дня рождения Пророка. Так что Мубарак может повотоори судьбу Ельцина. Не более того. Но ему обелиска не воздвигнут. Хотя что-то его именем, но назовут. Хотя бы школу в его родовом селе. Кафр эль‑Мусыльха.

junetiger
Feb. 12th, 2011 05:13 pm (UTC)
Да-а, вот уже и Алжир зашевелился - похоже, что весь арабский мир эта лихорадка охватит довольно скоро. А что будет с ценами на нефть? Вдруг обвалятся, как в конце 80-х? Тогда нам конец! В те годы хоть удержались благодаря тому, что от советской власти что-то унаследовали, а нынче ничего этого уже нет - всё развалилось.
baby_froggy
Feb. 12th, 2011 05:57 pm (UTC)
так может поэтому-то и такая поддержка со стороны США - вот кто кровно заинтересован в обвале цен на нефть!
(no subject) - junetiger - Feb. 12th, 2011 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baby_froggy - Feb. 12th, 2011 06:41 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - baby_froggy - Feb. 12th, 2011 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - valev82 - Feb. 13th, 2011 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serafimich - Feb. 12th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
iceaxe
Feb. 12th, 2011 05:13 pm (UTC)
"Демократия, которая во многом дискредитирована клептократией"

И первые в рядах дискредитаротов - штатные пропагандисты типа Владимира Рудольфовича Соловьёва.
murza47
Feb. 12th, 2011 05:27 pm (UTC)
Конечно или Путин или вахабит....зашибись
Ну зачем же вы так про Соловьева, он просто так думает, такое его личное мнение. Оно имеет место быть. Ну и что, что мы считаем его не объективным?)))
(no subject) - serafimich - Feb. 12th, 2011 06:32 pm (UTC) - Expand
iceaxe
Feb. 12th, 2011 05:16 pm (UTC)
Да. И какие только оправдания не находят себе те, кто боится открыто противостоять Путину.
serafimich
Feb. 12th, 2011 06:34 pm (UTC)
А чё ему противостоять - пусть дело делает мужик - у него это хорошо получалось 8 лет получится и следующие 12. Куда шкериться будете?
(no subject) - iceaxe - Feb. 13th, 2011 06:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: ----------- - iceaxe - Feb. 13th, 2011 06:55 am (UTC) - Expand
vestar
Feb. 12th, 2011 05:18 pm (UTC)
Больше всего, до самого конца Мубарака поддерживал Израиль, для которого Мубарак был гарантом Кемп-девидского соглашения и надежным тылом среди неспокойных арабских соседей. Символично, что после отставки бывший диктатор выехал в Шарм на Синайский полуостров, видимо уже не очень рассчитывая на защиту верного первого охранника и армии.
Кстати, на заметку другим казнокрадам - в Швейцарии уже заморожены счета Мубарака.
leichtsinn1
Feb. 13th, 2011 07:11 pm (UTC)
Счета заморозили? Ну,теперь ясно,почему СМИ всех стран были уверены,
что он уйдёт!Вопрос ставился ребром:либо уходишь,либо денежки тю-тю.
Кстати,Швейцария таким способом очень изящно может сменить почти лю-бое правительство.Вот где настоящая закулиса-то!
naganoff
Feb. 12th, 2011 05:28 pm (UTC)
Насчёт популярных альтернативных идей: сейчас реально популярна только одна идея - сменить действующую власть и всю "элиту". Идеологическое же "обрамление" такой идеи имеет второстепенное значение.
serafimich
Feb. 12th, 2011 06:36 pm (UTC)
Тебе бы кибуцем руководить - стратег сраный.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 111 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2011
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser